03:42 

Ага... Эт снова я )))

Ну вот, я же обещала писать сюда всякую фигню, видать, настало время забацать еще порцию оного продукта. Радует одно: что если читатели фигни не хотят ее читать, то, как правило, и не читают )))

Очередное по картинке Тераники на конкурс Прозы на Дриме:



ДОЛЕТЕТЬ ДО МОРЯ


Они шли волнами. Первая волна, потом вторая волна. Такие страшные, ощетинившиеся волны, оставлявшие за собой перепаханные поля. И сажу тоже. И пустоту. Гулкую пустоту и щемящее одиночество.
«Давай смотреть на вещи иначе, ‒ думал Ин. ‒ Война – на то и война, что у людей, слава Богу, пока есть, за что умирать».
‒ Вы не могли бы снять наручники? ‒ попросил он. ‒ А то натерли.
Следователь коротко взглянул на него, но ничего не сказал, лишь потянулся за ключами в верхний ящик стола.
‒ Вы подписали вчера показания о том, что вы – представитель инопланетных цивилизаций, ‒ выдержав паузу и поглядывая на Ина, сказал он. ‒ Под видом человека вы проникли на территорию Эдны, подстрекали жителей этого города к саботажу, убеждали сдаться в руки инопланетян. Вы подтверждаете ваши прежние показания?
‒ Да, ‒ ответил Ин и, взяв у следователя ключи, прибавил: ‒ Вы же понимаете.
Следователь промолчал. Он все прекрасно понимал, понимал также, что разговор прослушивается, что ничего с этим не поделаешь и что в этой жизни бывают такие моменты, когда вообще ничего сделать нельзя. Он горько усмехнулся в лицо этой простой истине и, макнув перо в чернила, спросил:
‒ Цель вашего прибытия?
‒ Долететь до моря, ‒ ответил Ин.
Он тоже усмехнулся – следователю в ответ. Потер давно нывшие и чесавшиеся запястья, обвел глазами маленькую, пыльную комнату. Посмотрел через частую решетку на сумрачную, погруженную в предутренний полумрак улицу. Он знал, что улица уступами спускалась вниз, к самому побережью, что отступать было некуда, потому что от узкой полоски пляжа начиналась уже исчерченная морщинами неспокойная гладь моря. И все. Больше ничего – ни острова, ни земли, ни берега. Только вода, свинцово-серая под свинцово-серыми тучами.
‒ Хорошо, предположим, ‒ следователь слегка приподнял брови. ‒ Но все же давайте по порядку. Назовите тех, кто вел вас. По порядку, начиная с первого. Как я понимаю, их было трое?
Ин покачал головой. Нет, первого он не знает. Знает адрес: 116-286. Пусть проверят. Это номер дома и номер квартиры. Улица та же, что и у меня. Второй… Второго звали, кажется, Эн ‒ да-да, верно, через «э» оборотную и с глухим призвуком на конце. Нет, никаких квартир он не называл. Номера телефонов? Ну, разумеется, тоже нет. О, сигаретку можно? Так, для храбрости. Даже можно еще одну? Тогда храбрость увеличится вдвое. Да и рассвет уже. Может, вы не на рассвете меня?.. А то, честно, как-то дешево смотрится, когда на рассвете…
‒ А ты мне тут поговори еще! ‒ ни с того ни с сего взвился следователь и даже стукнул кулаком по столу. ‒ Когда надо, тогда и будем! Утром, днем, ночью! Не твоего ума это дело!
Три часа спустя он сидел в кабинете начальника, умывшийся, выбритый, подтянутый, без каких-либо следов ночного бдения на лице, и держал в руках маленький черный футляр. В футляре переливалось море – синее, радостное, живое ‒ вспыхивая голубоватыми и ультрамариновыми искрами. Футляр следователь не открывал – во избежание нежелательных последствий.
‒ Это все? ‒ спросил начальник, прочитав протокол и прилагавшийся к нему отчет до самого конца.
Следователь кивнул и протянул ему футляр через стол. Начальник нахмурился, осторожно взял прибор и открыл его.
‒ Очередной лавочник, ‒ прокомментировал он, глядя прямо в сверкающее море. ‒ Даже неинтересно. Этот мирок готов потопить свой единственный континент в крови, лишь бы дорваться до наших технологий. Им же невдомек, что технологии ‒ ничто без их ресурсов. Но они слишком широко разинули пасть, тебе не кажется? Даже вот притворяются нами. Верно я говорю?
‒ Ну да, во имя технологий кого-то всегда приносят в жертву, ‒ ответил следователь и отошел к окну. ‒ Или во имя разинутой пасти, ‒ добавил он, с неопределенным выражением глядя в сторону моря, ‒ и в этом, и в нашем мире все точно так же. Когда люди решают, что пора завязывать с дирижаблями и самодвижущимися повозками, они, как правило, начинают обращать внимание на тех, у кого уже есть космические корабли и межпространственные ворота. Правильно я говорю? Потому что это ‒ разумно. Этот Ин – он по-своему очень неглупый парень.
‒ Что там у него на побережье? ‒ спросил начальник, пристально вглядываясь в мерцание футляра. ‒ Он постоянно думает о нем. Ты проверил?
‒ Жена, дети, ‒ безразлично сказал следователь и открыл папку, которую до этого держал в руках. ‒ Четверо детей, погодки. Старшему что-то около десяти по нашему счету.
‒ Ну да, ‒ начальник хмыкнул. ‒ Я так и думал. Больше ничего?
Следователь кивнул на футляр.
‒ Сами видите. Обычный лавочник, опасаться нечего. Просто ребята из 4-го отдела поднажали, им же теперь все равно, кого брать. Так, для отчетности… Лишь бы сказал, что инопланетянин. Ну он и сказал, конечно.
‒ Н-да, ‒ хмыкнул начальник, ‒ на войне как на войне… Лишь бы наши контролеры не сунулись, ‒ он нехорошо усмехнулся. ‒ А то прилетят контролировать, шеи нам всем посворачивают за эту войнушку… Ладно, проехали. Признался ‒ и фиг с ним, ментограмма есть, ‒ он кивнул на футляр, ‒ чего еще надо? Гони его в подвал, там его свои же расстреляют. И поделом. Нас горазды винить, а сами что? Только кинь кость – перегрызутся, своих же пересажают, а кого и перебьют. Технологии им… Тут и ссорить их особо не надо, сами горазды. Перестреляют друг друга, вот тебе и технологии.
‒ Зато эффективно, ‒ сумрачно откликнулся следователь.
Он вышел из кабинета, постоял немного перед закрытой дверью, потом глубоко вздохнул и, собрав волю в кулак, направился к лестнице. Начальник боялся контролеров, боялся справедливо и до ужаса. У них были мощные корабли, новейшая аппаратура и главное – у них был стимул следить за порядком в отдаленных пограничных мирах. И они с успехом это делали, потому что все еще были людьми, а настоящий человек, как лицемерно любил подчеркивать начальник, всегда и везде пойдет навстречу настоящему человеку.
Следователь искренне надеялся на это, когда вечером, кутаясь в плащ, он ехал по пустынным улицам к дому Ина. Дом этот стоял внизу, на побережье, и после притихшего города ласковый шепот моря звучал, будто настойчивый и неумолимый вызов.
Следователь постоял немного на пороге дома, потом сдержанно постучался и вошел. Зу, жена Ина, ожесточенно выгребала золу из камина, не обращая внимания на висевшие в воздухе клубы пыли. Рядом с ней стояли веник и совок, лежали мокрые тряпки ‒ словом, все указывало на то, что она намерена долго и серьезно убираться.
‒ Ты в порядке? ‒ спросил он, поплотнее закрывая за собой дверь.
Зу откинула со лба мокрую прядь.
‒ Все хорошо, ‒ деревянным голосом сказала она. ‒ Дети спят. Ужин на кухне, я сегодня напекла картошки. Хочешь? Алекс! ‒ внезапно всхлипнула она, отставляя веник и закрывая лицо руками. ‒ Алекс, Алекс…
Он обнял ее, тихонько пригладил вырвавшиеся из-под темного платка волосы.
‒ Послушай меня, ‒ сказал он чуть хрипло. ‒ Бери детей, самые необходимые вещи и спускайся к морю. Там у десятого причала мой флаер. Сашкин флаер сейчас под развалинами, до него не добраться. Слушай меня! ‒ он легонько встряхнул ее за плечи, потому что она задыхалась от рыданий. ‒ Слушай и запоминай. Код 116-Эн-286. Запомнила? Повтори. Стартовая платформа у границы внешнего моря. Это сразу как пролетишь маяки. Главное – долететь до этого моря, ты поняла меня? Запустишь ее, сядешь в капсулу и выйдешь на орбиту. Введешь код, откроешь ворота, дальше – автопилот. Все просто. Код повтори. Так, умница. Все, что нужно передать – вот здесь, ‒ и он протянул ей недавно переписанный кристалл памяти.
Она опомнилась, вытерла слезы и посмотрела на него.
‒ А ты? Мне что, нужно терять еще и брата?
‒ А я нужен здесь, ‒ терпеливо ответил он. ‒ До того, как наши прилетят с инспекцией, я здесь еще нужен, иначе мы этих уродов за руку не поймаем. И Сашка был нужен, пойми.
Он посмотрел ей в глаза. Алекс, Сашка или Ин, лавочник с Восточной улицы по состряпанной им же легенде, умер сегодня не зря. Зу должна была это понять и она поняла. Она всегда была умной. Она высвободилась, спрятала кристалл в сумку и накинула плащ. Когда она вновь заговорила, голос ее больше не дрожал.
‒ По правилам должен лететь ты. Если Алекс провалился, то по правилам должен лететь ты.
Следователь усмехнулся:
‒ Ты думаешь, мы с ним не знали, на что подписывались?
…А потом он вышел на берег моря, сел и закурил. Там, за его спиной, тонул в облаках тумана город, тонули башни и парившие в воздухе дирижабли, тонуло целое государство, целый континент, раздираемый гражданской войной. Там люди воевали с не-людьми, с инопланетными пришельцами в облике людей, как они думали, свалившимися откуда-то с неба. «Но на самом-то деле, ‒ внезапно подумал следователь, ‒ на самом-то деле шеф прав: что вы за люди, если какая-то жалкая кучка нелюдей-инопланетян оказалась способна заставить вас в массовом порядке предавать, продавать и убивать друг друга?»
Он хмыкнул, бросил вонючую сигарету в воду и посмотрел на запад. Там легким пунктиром из льда тонул в небе след уходящего флаера. «Они должны долететь до моря и они долетят, ‒ сказал он сам себе, пнул ногой какой-то камушек и покрутил головой. ‒ Мы выбрали, выбирай и ты, город. Выбирай свою судьбу так, как мы выбрали свою… ‒ он посмотрел на небо и горько усмехнулся. ‒ Во черт, какие громкие слова! Никогда не любил громких слов. А шеф, надо думать, боится инспекции, теперь всю душу наизнанку вывернет, только бы узнать время старта и код пространственного коридора. Ну ничего, этот мирок мы им не отдадим, мы еще поборемся. Правда, Саш? Поборемся, только вот захотят ли они этого? Захотят ли они сами, чтобы мы снова и снова за них поборолись?»
Он вздохнул. Города Новой Земли молчали в ночном сумраке, а море – тихое и ласковое ‒ преданно лизало его подошвы.

З.Ы. Самое подлое то, что я, похоже, превращаю Диари в Прозу ру... Да простит меня небо, я ведь это делаю только потому, чтобы это где-то было в сети... )))))

URL
Комментарии
2011-09-02 в 09:31 

Эльтарья
Ко двору подкралась ночь. Незаметно, как трамвай. На дворе теперь темно. А мне пофиг - я пью чай.
Августа Белая, Ты не представляешь, как мне было смешно, когда в самом начале некто Ин признавался в том, что он - инопланетянин :lol: Дело в том, что в моей истории есть персонаж, у которого фамилия Ин, и он - марсианин :alien: хе, совпаденьице)

2011-09-02 в 13:49 

Ахахах, ой не могу! А может, это и правда одно лицо? Прилетел так случайно марсианин Ин в какую-то иную галактику, а тут его и припрягли к развед-деятельности ))) Бедный, ему и правда надо поставить памятник. Это, знаешь, такой герой, наверное, у которого жена, дети, их всех надо кормить, одевать, обувать, платить за обучение... Вот он и подрядился сразу на двух работах: к тебе пошел работать и ко мне ))) Сверхурочно. И никому, мерзавец, ничего не сказал )))
Нет, правда, иди к нам на конкурс прозы )))) У нас там народ так по этим картинкам изворачивается, любо-дорого смотреть. Я, как видишь, всех теперь зову )))

URL
2011-09-02 в 16:30 

Эльтарья
Ко двору подкралась ночь. Незаметно, как трамвай. На дворе теперь темно. А мне пофиг - я пью чай.
Августа Белая, Ты мне дай ссылочку посмотреть?)

2011-09-02 в 17:37 

Я тебе дам ссылочку на один из прошлых конкурсов, ладно? По этой картинке будет только с 15 сентября. Так что еще успеешь ))
dreamworlds.ru/konkursi/58639-dusha-v-miniatyur...

URL
2011-09-02 в 18:48 

Эльтарья
Ко двору подкралась ночь. Незаметно, как трамвай. На дворе теперь темно. А мне пофиг - я пью чай.
Ага, значит пялишься на картинку, она тебя должна вдохновить на коротенький рассказ, потом ты его отсылаешь почтой и ждёшь результатов? А, и не больше 10-11 тыщ знаков. Ну моя будет думать...)

2011-09-02 в 20:20 

Ага, вот примерно так. Только, кажется, не больше 10 000. Ну там чем короче, тем охотнее читают, как показывает практика. Зато весело знаешь как? К 10-му рассказу про город и про дирижабли уже становится по-настоящему весело XDDD

URL
2011-09-02 в 20:29 

Эльтарья
Ко двору подкралась ночь. Незаметно, как трамвай. На дворе теперь темно. А мне пофиг - я пью чай.
Августа Белая, Догадываюсь) Будет время, прочитаю)

     

Министерство всякой фигни

главная